Зеркальные камеры
С термином «цифровая зеркалка» чаще всего связывают профессиональные
модели, разработанные на базе обычных 35-мм камер со сменной оптикой.
Однако и среди любительских камер встречались модели, в которых пользователь
видел в видоискателе именно то изображение, которое формировал объектив.
Для всех любительских «зеркалок» характерна схема с призмой-делителем,
а не «прыгающее» зеркальце, применяющееся в профессиональных моделях.
Хотя фотоаппараты данной категории разрабатывали и Sony (DSC-700/770),
и альянс Pentax-Hewlett-Packard (EI-2000/ PhotoSmart C912), наиболее известные
и удачные модели получались у Olympus. Впрочем, это не удивительно, учитывая
тот факт, что в активе этой фирмы популярная серия пленочных «зеркалок»
IS, созданных по схеме с призмой-делителем.
Как и следовало ожидать, цифровые «зеркалки» Olympus также пользовались
успехом. Причем с каждой следующей моделью (С-1400, затем С-2500 и, наконец,
Е10/20) возможности камер росли как по набору управляющих функций, так
и по части оптики. Последние модели по своим возможностям вплотную сравнялись
с недорогими профессиональными моделями. И, в конце концов, фирма Olympus
решилась на довольно серьезный шаг.
Вступив в альянс с корпорацией Eastman Kodak, Olympus объявила о создании
нового стандарта для цифровых «зеркалок» со сменной оптикой. В основе
этого стандарта лежат спецификации на два главных узла — ПЗС-матрицу и
байонет.
Согласно спецификации стандарта «Четыре Трети» (Four Thirds System),
разрешение сенсора может быть каким угодно — регламентируется лишь его
размер. Он должен составлять четыре трети дюйма по диагонали (17,8x13,4
мм). Таким образом, как и в случае со стандартным кадром 35-мм пленки,
производитель может выпускать объектив, рассчитанный на формирование кадра
именно такого размера, и не опасаться, что его товар (при достойном качестве)
не будет востребован рынком.
Другой спецификацией определяется конструкция байонета. В профессиональных
«зеркалках» объективы не взаимозаменяемы, так как байонет Canon не совместим
с аналогичным узлом Nikon ни электрически, ни даже механически. Выгоды
от стандартизации байонета очевидны — при смене камеры пользователю не
придется расставаться с весьма недешевой коллекцией объективов.
Что касается реальных достижений альянса «Olydak» (Olympus+Kodak), как
иногда его называют журналисты, то на данный момент есть матрица Kodak
KAF-5101 СЕ с разрешением 2614х 1966 (пять мегапикселов) и прототип камеры,
представленный Olympus на выставке Photokina 2002. По массогабаритным
характеристикам новый аппарат близок к существующему Olympus E-20 с дополнительно
установленным блоком вертикальной съемки.
Почему бы не «оставить все, как есть», тем более что размеры сенсоров
новейших профессиональных камер и так совпадают с размером кадра 35-мм
пленки? Дело в том, что существующая оптика, рассчитанная на формирование
кадра большого размера, требует линз большого диаметра, следовательно,
большей
массы, следовательно, большей стоимости. При переходе на оптику меньших
размеров есть возможность уменьшить габариты — как объектива, так и камеры.
Но самое главное, при этом снижается цена и обеспечивается охват гораздо
большего сегмента рынка. Ведь сменная оптика — это так удобно.
|