Kodak
Любой профессиональный фотограф при упоминании о «зеркал-ках» от Kodak
лишь недоуменно пожмет плечами.
ПРИМЕЧАНИЕ
Kodak — торговая марка пленки и фотоаппаратов компании Eastman Kodak.
Широкую известность приобрела в связи с распространением сети пунктов
проявки и печати, известных под названием «ми-нилаб». Разработала ряд
стандартов на фото- и кинопленку.
В общем-то, он будет прав — в «Большую Пятерку Производителей Фотоаппаратов»,
состоящую из Nikon, Canon, Minolta, Olympus и Pentax (продукция Asahi
Optical), фирма Kodak никогда не входила. Однако она одной из первой стала
разрабатывать устройства для электронной регистрации изображения -ПЗС-матрицы.
А в качестве базовых аппаратов было решено использовать камеры извечно
конкурирующих между собой Canon и Nikon.
Первая полевая цифровая камера Kodak называлась DCS-100 (Digital Camera
System) и была создана в далеком 1991 году на базе Nikon F3, одной из
лучших профессиональных моделей того времени. При разрешении 1280x1024
количество зеленых элементов составляло 75 %, красных и синих, расположенных
вертикальными полосками — по 12,5 %. Благодаря этому удалось добиться
высокой чувствительности (ISO 800), однако при этом возникли проблемы
с расчетом цвета вертикальных линий объектов. Размеры сенсора были 20,5x16,4
мм, поэтому коэффициент фокусного расстояния составлял 1,8. Для сохранения
кадров использовалось громоздкое устройство DSU (Digital Storage Unit),
весившее 5 кг, связанное кабелем с камерой и имевшее емкость 200 Мбайт.
Для просмотра отснятых кадров данный агрегат снабжался монохромным ЖК-дисплеем,
правда, с относительно большой диагональю в 10 см.
В 1992 году появилась камера DCS-200, она также базировалась на фотоаппарате
Nikon — полупрофессиональной модели F801. Матрица имела большее разрешение
(1524x1012) и меньшие физические габариты (14x9,3 мм), а коэффициент увеличения
фокусного расстояния составил 2,5 — для широкоугольной съемки DCS-200
была, скажем так, мало приспособлена. «Раскраска» сенсора была традиционной
(50 % зеленых пикселов и по 25 % синих и красных), что позволило снимать
объекты любой формы, однако чувствительность могла достигать только ISO
400. Информация сохранялась на компактном жестком диске емкостью 80 Мбайт,
который располагался в блоке, прикрепленном к нижней панели камеры.
DCS-420, созданная в 1994 году, использовала такую же, как и DCS-200,
матрицу, но базой для нее послужил Nikon F90. Данные хранились на сменном
жестком диске формата PCMCIA тип III — аналогичные применяются в портативных
компьютерах. Батарейные отсеки камеры и цифрового блока были объединены.
Годом позднее появилась шестимегапиксельная DCS-460 (3020x2036) с коэффициентом
фокусного расстояния 1,28.
Поскольку по популярности фототехника Canon не уступает, а в некоторых
случаях и превосходит продукцию Nikon, Kodak решила «приобщить» к цифровой
технологии многочисленных энтузиастов этой фирмы. В 1994-1995 годах на
базе профессиональной «зеркалки» EOS-IN были созданы три новых камеры
Kodak- EOS DCS-1, EOS DCS-3 и EOS DCS-5. Разрешение EOS DCS-1 составляло
3060x2036, EOS DCS-3- 1268x1012, EOS DCS-5 — 1524x1012, коэффициент фокусного
расстояния был 1,3, 1,5 и 2,6 соответственно. Отличительной особенностью
модели EOS DCS-3 стала чрезвычайно высокая чувствительность — вплоть до
ISO 1600. Эти камеры выпускались также с логотипом Canon.
В 1998-1999 годах появились четыре модели, две из которых (DCS-520 и
DCS-560) были основаны на Canon EOS-IN, а две другие (DCS-620 и DCS-660)
изготавливались на базе новой «топ»-модели Nikon F5. При этом «двадцатки»
оснащались матрицей с разрешением 1758x1152 и коэффициентом фокусного
расстояния 1,5. Разрешение сенсоров «шестидесяток» составляло 3072x2048,
а коэффициент фокусного расстояния — 1,3. Несмотря на мало впечатляющее
разрешение, DCS-520 и 620 пользовались устойчивым спросом за счет высоких
чувствительности (ISO 1600) и «скорострельности» (серия из 12 кадров со
скоростью 3,5 кадра в секунду). DCS-520 и 560 с логотипом Canon именовались
EOS D2000 и D3000.
В тот же период Kodak совершила попытку «демократизации» цен. Новый
стандарт пленочной фотографии, APS (Advanced Photo System), использовал
уменьшенную по сравнению с 35-мм пленкой площадь кадра, 30,2x16,7 мм против
35x23,3 мм. Таким образом, подобрав в качестве базы высококлассную «зеркалку»
стандарта APS, можно было использовать сенсоры меньших габаритов (и стоимости).
При этом коэффициент фокусного расстояния должен был оставаться в приемлемом
диапазоне.
Наиболее подходящим для этой цели фотоаппаратом, по мнению Kodak, являлся
Nikon Pronea 6i. На его базе в 1998 году были разработаны DCS-315 с разрешением
1520x1008 и DCS-330 с разрешением 2008x1504. Вследствие использования
малогабаритных ПЗС-матриц коэффициент увеличения фокусного расстояния
был довольно велик (2,6 у DCS-315 и 1,9 у DCS-330), поэтому «APS-направление»
не получило развития.
А вот ПЗС-матрица камеры DCS-620 в 2000 году подверглась модернизации
— она стала изготавливаться по технологии BluePlus, в результате чувствительность
достигала ISO 6400. Улучшенная модель именовалась DCS-620x, в 2001 году
ее снова подвергли обновлению (ввели TTL-расчет баланса белого) и назвали
DCS-720x.
Примерно тот же процесс происходил и с DCS-660. В начале 2001 года появился
фотоаппарат DCS-760, оснащенный сенсором BluePlus с увеличенной вдвое
(ISO 400) чувствительностью и TTL-расчетом баланса белого. А в конце того
же года появилась черно-белая модификация DCS-760M.
В 2002 году Kodak анонсировала новую модель «зеркалки», DCS-14п, разрешение
которой составляет 4536x3024, то есть 14 мегапикселов. Размер нового сенсора,
выполненного по КМОП-тех-нологии, полностью совпадает с габаритами кадра
35-мм пленки, поэтому про коэффициент фокусного расстояния можно забыть.
Чувствительность составляет ISO 640. DCS-14n представляет собой не просто
«крышку с матрицей» для стандартного Nikon F5, а полностью новый корпус,
разработанный инженерами Kodak на базе F80 с элементами конструкции F5.
Благодаря этому новая камера выглядит не таким уродливым кирпичом, как
предыдущие модели серии DCS. Обеспечивается совместимость со всей оптикой
Nikon, рассчитанной на байонет F, а также со вспышками Nikon SpeedLight
SB-80DX/28DX/50DX.
|