Сложные условия
При смешанном освещении (лампы накаливания плюс солнечный свет, падающий
сквозь открытое окно) большинство камер довольно своеобразно определяют
точку белого. В результате цвет объектов съемки не соответствует истинному
значению. В ряде случаев проблему удается решить после длительного медитирования
в Adobe Photoshop, однако иногда бессильной оказывается даже эта замечательная
программа. Единственным вариантом остается использование корректирующего
светового импульса, причем если освещенность объекта съемки достаточна
и камера «не желает» применять вспышку, включать подсветку приходится
в принудительном порядке.
В некоторых случаях объект съемки освещен неравномерно -часть в тени,
часть ярко освещена. Обычно для определения оптимальной экспозиции используется
эксповилка, хотя и не все модели поддерживают данную функцию. Однако,
если камера снабжена экспокоррекцией (а таких порядка 95 % от общего количества),
пользователь может самостоятельно сделать серию кадров с разным экспозиционным
числом. При этом вначале следует использовать максимальный разброс «вилки»
(например, -2 EV, норма и +2 EV, где EV — экспозиционное число), а затем
постепенно «сдвигать» ее «зубья» (например, -1/2 EV, норма и + 1/2 EV).
Если времени на серию кадров нет, следует включить точечный экспозамер
и, наведя на наиболее яркую область объекта, наполовину нажать кнопку
затвора. Затем повернуть камеру, чтобы получилась искомая композиция,
и дожать кнопку затвора. Полученное изображение будет «недодержанным»,
однако, как показывает практика, в большинстве случаев тени все-таки удается
«вытянуть». А вот при «передержке» светлые участки объекта превращаются
в сплошное белое пятно, и тут уж никакое программное обеспечение не в
состоянии помочь. |